+7 (499) 608-02-52
+7 (499) 450-22-11
8 (925) 005-84-38 (24 часа) viber whatsup
Обратный звонок

Расклинцовка щебня

Расклинцовка щебня

В дорожном строительстве практикуется укладка щебеночного основания для дорожного полотна. Поскольку полотно должно быть рассчитано на большие нагрузки, щебеночное основание для него должно быть плотным и прочным. Для этих целей существует технология укладки основания щебнем разных фракций. Этот процесс называют расклинцовкой щебня.

Суть расклинцовки заключается в заполнении пустот между зернами щебня более крупной фракции зернами щебня мелкой фракции. Таким образом достигается наибольшая плотность щебеночного основания.

Обычно практикуется укладка щебня в несколько этапов.

На первом этапе укладывается щебень крупной фракции. В дорожном строительстве обычно использую щебень фракции 40-70 мм, реже фракции 70-120 мм. Основная фракция щебня подвергается уплотнению. Уплотнение производится с использованием тяжелых катков.

На втором этапе происходит расклинцовка щебня более мелкой фракцией. В качестве заклинивающей фракции щебня обычно используют фракции 20-40, 10-20 и 5-10 мм. Также производится уплотнение катками, обычно в несколько этапов: расклинцовка осуществляется последовательным уплотнением щебня с уменьшением размера его фракций. Для уменьшения трения между зернами щебня при расклинцовке его следует поливать водой.

Расход различных фракций щебня определяется стандартами дорожного строительства. При использовании фракции 40-70 мм в качестве основания на 1000 м2 уплотненного крупного щебня по нормам расходуется порядка 15 м3 щебня фракции 10-20 мм и 10 м3 фракции 5-10 мм. При использовании же более крупной фракции в качестве основания (70-120 мм) на 1000 м2 такого основания приходится по 10 м3 щебня мелких фракций (20-40, 10-20, 5-10).

При использовании щебня с маркой прочности менее 600 допускается расклинцовка в один этап. Также допускается одноэтапное уплотнение при использовании щебеночных и щебеночно-песчаных смесей различных фракций.

Расклинцовка щебня применяется не только в дорожном, но и в других видах строительства, например, при изготовлении железобетонных конструкций.

 

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности
и соглашаюсь с обработкой персональных данных